1. В каком городе и учебном заведении ты учишься/учился?
Киев, Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины
2. На какой специальности и форме обучения?
Ветеринарная медицина, дневная
3. Что сподвигло тебя пойти именно туда? Как вообще происходило поступление? Какие экзамены и как ты сдавал?
Я не представляю себе свою жизнь без животных, мне нравится абсолютно все, связанное с ними, да и вообще естественные науки - это мое все. Еще серьезно задумывалась о том, чтобы идти на психологию классе в 9, но потом передумала. Мне хотелось получить возможность работать с животными. Для поступления нужно было сдавать украинский, биологию и химию, еще я сдавала математику просто так потому что могу потому что училась в физ-мате, и мне предложили записаться и на этот экзамен, просто так. Еще рассматривала биологический факультет в КНУ, но мне не совсем было понятно, кем работать с этим образованием, и потому выбрала ветеринарный.
4. Расскажи о процессе обучения: какие предметы проходили, что тебе нравилось или не нравилось, какие интересные случаи можешь вспомнить.
Я очень люблю все эти медико-биологические науки, потому предметы мне скорее нравились, чем нет. Но вся студенческая жизнь прошла мимо меня - нагрузка действительно очень большая, и нужно реально много учиться. Мне не очень нравилась моя группа - в большинстве это были люди, которые не прошли в мед. Да и вообще, во многом ребята были специфическими. Я ладила в целом со всеми, но общих тем для обсуждения было маловато. В итоге, я нашла двух своих подруг там, и радовалась хоть этому) Но группа в целом была не очень дружной. Весь универ пропитан совковостью, это тоже было неприятно. Так же минус был в том, что упор был на сельскохозяйственных животных, если хотелось узнать что-либо про мелких домашних, это нужно было делать самостоятельно, образование в универе этого не давало. Темп преподавания был бешеный, на парах нам давали около 30-40% программы, все остальное необходимо было доучивать самостоятельно. К прогулам относились очень строго, нужно было отрабатывать каждую пропущенную пару, потому я никогда не понимала эти шутки, вроде в универ ходить не обязательно и т.д. Я школу прогуливала чаще, чем универ)
Из предметов мне нравилась анатомия, акушерство, физиология, очень сильно - паразитология и эпизоотология. Особые трудности были с хирургией, проблема усугублялась тем, что это была самая корумпированая кафедра в нашем универе. В целом это мой профиль, то есть, это те предметы которые мне учить интересно, и этим всегда интересовалась. Практику нужно было искать самостоятельно, и это скорее даже плюс, чем минус - сам выбираешь себе клинику, и пробуешь договориться. Тем, кто хочет лечить именно мелких домашних могу посоветовать уже со второго курса искать стажировку, ходить туда в свободное время, помогать, учиться, задавать вопросы, потому что, опять таки, в универе упор идет на сельхоз животных.
На магистратуру еще сначала решила поступать на экзотических животных, но в наш год это направление закрыли, и мне пришлось идти на превентивные технологии, поскольку диплом мне хотелось писать по домашним хорькам, и это было единственное направление, которое это мне позволяло. В дипломе очень многое зависит от руководителя, я специально выбрала человека, который ничего в хорьках не понимал, но был адекватен. Он совершенно не мог мне помочь в плане знаний, но способствовал мне в структуре и написании самой работы, как лучше построить эксперимент и так далее. Но я на это и рассчитывала - за годы обучения у меня создалось впечатление, что никто кроме меня в универе вообще не знает, что хорьков можно лечить))