Пангея

Объявление

Рейтинг: 16+ Система: локационно-эпизодическая Теги: авторский мир, о животных, приключения

О, гость... Когда-то это был проект о далёком прошлом, в котором игроки попадали в суровый климат континента Пангея, где на грани войны обитали доисторические хищники. Здесь был некогда ледниковый период с продолжительными зимами, короткими оттепелями весной и непродолжительными потеплениями летом. Так мы возвращали игроков на 2 миллиона лет назад, когда охотники и их жертвы боролись за своё существование зубами и когтями.

01.12.18
До свидания, Пангея! Семь месяцев назад, открывая вновь проект Пангея, мы не думали, что он просуществует так недолго. Решение об официальном прекращении нашей работы далось нам с трудом, хоть мы и видели, к чему всё идёт.
Хотелось бы поблагодарить от всей души тех, кто был с нами, и был активен, кто помогал нам улучшать ролевую и кто вложил в неё частичку себя. Некоторые игроки и персонажи запомнятся лично мне надолго, а некоторые знакомства мне бы хотелось продолжить не здесь, но где-то в другом месте. ..Продолжение..
Над проектом работали:

Иттер
Создатель того, на что падает свет

Азра
Технический администратор, дизайнер

Готард
Сопроводитель, бессменный иллюстратор

Эбэ
Гейм-мастер, гениальный актёр

Карьяла
Гейм-мастер, у которого остался один большой секрет


Если у вас когда-либо появятся идеи, предложения, свои проекты, я, Иттер, с удовольствием откликнусь, пишите вк: жмяк. Азра также не против обменяться контактами, напишите и ей жмяк. И, конечно же, наш несравненный Тард: жмяк.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пангея » Творчество и блоги » Пангея покоряет ВУЗы (и СУЗы)


Пангея покоряет ВУЗы (и СУЗы)

Сообщений 21 страница 26 из 26

1

На волне поступлений и бесед во флуде, захотелось дать возможность всем рассказать, где и на кого вы учитесь :3

Не думаю, что кого-то, кто тщательно скрывает свою личность, можно вычислить по спискам поступивших в таком-то году и влезть в личную жизнь х) Однако во флуде часто встречались разговоры о специальностях, работе, учёбе, так почему бы не собрать эту информацию в одном месте?

Предлагаю каждому желающему рассказать о месте его учёбы (даже если вы закончили В/СУЗ), а может и получить фидбэк в виде вопросов, ответы на которые пригодятся поступающим в будущем.

Перечень вопросов для тех, кто не знает, с чего начать

1. В каком городе и учебном заведении ты учишься/учился?
2. На какой специальности и форме обучения?
3. Что сподвигло тебя пойти именно туда? Как вообще происходило поступление? Какие экзамены и как ты сдавал?
4. Расскажи о процессе обучения: какие предметы проходили, что тебе нравилось или не нравилось, какие интересные случаи можешь вспомнить.

Санкт-Петербург, СПбГУ
(Иорвинд)

Санкт-Петербург, СПбГУТ
(Рагху)

Москва, Ветеринарная академия Скрябина
(Варда)

Киров, Вятская гос. сельхоз академия
(Иттер)

Эстония, г. Таллинн,
Евроакадемия
(Серхат)

Украина, г. Киев, Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины
(Карьяла)

Беларусь, г. Минск, Белорусский Государственный Университет
(Ильдис)

Украина, г. Днепр, Университет имени
Альфреда Нобеля
(Оскари)

0

21

Не уверена, на сколько это вообще в счёт, но я только-только поступила в самый престижный университет Беларуси - Белорусский Государственный Университет.  Мне, можно сказать, повезло - никуда не нужно ехать, так как все корпуса универа находятся в моём городе - в столице Беларуси, Минске. И плевать, что добираться до корпуса мне нужно будет какими-то странными маршрутами, сменив 3 транспортных средства.
Итак, я поступила на Факультет философии и социальных наук. Специальность - психология, дневная форма обучения. Вместе со мной на эту специальность поступили 64 человека, среди которых 15 бюджетников и моя бывшая одноклассница. Но, как сказал наш декан на зачислении, рано радоваться, потому что наша специальность - лидер по отчислениям во всём чёртовом Белорусском Государственном Университете, который включает в себя море факультетов и ещё большее море специальностей.
Вообще, пойти на психолога было моим решением восьмого класса. Я была в настоящей панике, потому что понятия не имела, куда поступать. Сначала я хотела идти на филолога, затем в ИнЯз, была мысль идти в творческий ВУЗ. У меня были истерики от неопределённости, потому что я понятия не имела, что меня ждёт и кем я вообще хочу себя видеть. Но однажды я с классом пришла на день открытых дверей в БГУ, увидела выступление тёплого, уютного, дружного ФФСН, и решила - всё, вот там моё место.
Кроме того, мне не раз говорили, что у меня есть определённые психологические способности. Я неплохо нахожу общий язык с людьми, я неконфликтна, я могу сопереживать и людям легче после того, как они делятся со мной тем, что их беспокоит. Кроме того, у меня есть определённый пунктик на человеческих эмоциях, на том, как они работают, как проявляются, как влияют на человеческое поведение. Мне это безумно интересно, так что выбор был чётким и окончательным.
Итак, поступление.

Глава 1. Последний год.

Одиннадцатый класс - настоящий кошмар в плане учёбы. Ученик должен делать безумное количество работы: всеми силами готовиться к сдаче ЦТ, не меньшими усилиями готовиться к сдаче выпускных экзаменов, не опуститься в учёбе по всем остальным предметам, и при этом умудриться не сойти с ума к маю месяцу. Было сложно. Во многом потому, что я приходила в школы не то что бы учёбы ради, это было второстепенное и получавшееся всегда как-то само собой. Я приходила ради любимых людей, дорогих друзей. Было тяжело потому, что в этом году говорить с ними было всё равно, что танцевать на бомбе, готовой взорваться в любой момент. Друзья постоянно нервничали из-за учёбы, злились по любому пустяку, срывались на всех, кого видели. И всё, что мне оставалось - сожалеть им, и самой с головой уходить в учёбу. Раз в неделю я ходила на дополнительные занятия по биологии, русскому языку и истории. Самыми полезными были, пожалуй, занятия по биологии. Мы собирались где-нибудь после уроков и много часов сидели и повторяли абсолютно всё. В первые дни занятий мне казалось, что я - пятиклассник, которого вместо урока по биологии его уровня посадили на многочасовую лекцию в медицинский ВУЗ. Но вскоре я стала понимать, что говорит преподаватель и стала хорошенько подтягивать предмет. Занятия по русскому языку больше напоминали непрерывное решение тестов предыдущих лет, с последующим разбором ошибок и повторением каждого отдельного правила великого и могучего. История... С ней было сложно. Её я больше всего пропускала, потому что она начиналась с утра пораньше, за час до начала занятий, и я просто не могла проснуться вовремя. И вскоре я поняла, что, похоже, с историей мне придётся сложнее всего остального. И не только на ЦТ, но и на выпускном экзамене. Он меня пугал просто до безумия, потому что если Централизованное Тестирование - это прежде всего тест с вариантами ответов, то выпускной экзамен - это русская рулетка, но вместо барабана револьвера у тебя билеты, и только несколько штук могут быть спасительными, отлично тебе известными. Конечно, в любо билете может найтись вопрос, который ты худо-бедно знаешь, но там же ж их ещё два! И совсем не ко всем вопросам в качестве подсказки на стене кабинета можно найти карту. Так что мы с одноклассниками почти сразу, купив сборники билетов, поняли одну простую истину: если тебе попался билет с культурой - ты покойник. Потому что в билетах про культуру полно фамилий, мест, названий, и никаких карт. И всё это тебе нужно вспомнить только по примерному временному промежутку, указанному в чёртовом билете. Как же мы с одноклассниками ненавидели билеты по культуре... Это был кошмар. И всё бы ничего, но во втором семестре, когда от "Всемирной истории новейшего времени" мы перешли непосредственно к "Истории Беларуси", наша преподавательница с развязанными руками стала гонять нас по билетам и пошли зачёты. И за эти зачёты ставились вполне реальные оценки. Нужно было вызубрить три, четыре, пять билетов (соответственно тем 15), и, не запутавшись, что и в каком билете находилось, достаточно полноценно ответить на вопросы по этим билетам. В общем, история в этом году стала тем самым предметом, перед которым весь класс, отбросив все другие дела, проводит свободное время в паническом повторении всего, что вообще можно повторить и проклинании самого факта того, что в школе есть такой предмет, как история.
Весело было и с немецким, который изучается в нашей школе, и который сдаётся в ряду выпускных экзаменов. Мы с самого начала года отложили в сторону школьный учебник, купили сборники билетов и стали разбирать их, один за другим. Мы переводили текст, слушали аудирование, учили темы для разговоров с экзаменационной комиссией, а спустя некоторое время сдавали по всему этому зачёты, за что получали оценки в школьный журнал. Немецкий в этом году стал, пожалуй, одним из моих любимых предметов за то, насколько легко он мне давался. У меня заметно расширился словарный запас, улучшилась грамматика и понимание немецкой речи. Всё шло просто прекрасно.
Но тут, в грёбаном марте месяце билеты внезапно меняют. Нам приходится покупать новые сборники и в безумных темпах разбирать всё заново. Причём, билеты улучшились совсем не в лучшую сторону. Они стали какими-то странными, со странной лексикой, не изучаемой в школе, на аудировании стали говорить люди, которым ни в коем случае нельзя идти в дикторы, потому как они проглатывают слова и тараторят свой текст в бешеном темпе. Стоит ли говорить, что запоминанию и пониманию материала это на пользу не пошло? Но мы справились, хоть и ничего не запомнили из того, по чему мы в бешеных темпах проскакали.
Было достаточно весело с биологией. Наша преподавательница (которая, на моей памяти, останется единственным нормальным учителем биологии за всё мою школьную историю) - пожилая женщина, с круглым лицом, обрамлённым чёрным каре, и сияющими пониманием и какой-то старческой добротой голубыми глазами - настоящий знаток своего предмета. Казалось, она проводила всё своё время за изучением биологической литературы, чтением научных изданий и последних исследований. Эта безумно умная женщина делала всё, чтобы донести до нас знания, но многим не нравилось то, что она была достаточно требовательна и ждала ото всех одинакового рвения в изучения её предмета. Что от тех, кому он был необходим, что от всех остальных, кому нужен был лишь приличный балл. Я была одной из тех, кто в классе получил репутацию "специалиста по биологии", и ко мне спешили за помощью во всех работах. Мне это было достаточно приятно.
Ну а математика... Это был кошмар. С прошлого года, когда у нас умерла преподавательница, учителя математики менялись, как перчатки, и ни один не дал нормальных знаний, так что я была готова к худшему. Я плохо писала работы, плохо понимала материал и нередко теряла логическую цепочку на уроках. С математикой всё было безумно плохо и я была совершенно готова к тому, чтобы завалить экзамен.
Кроме того, каждый год в три этапа проводится "Репетиционное Тестирование". Фактически, репетиция вступительного экзамена - вы платите денежку, регистрируетесь, в определённый день приходите в ВУЗ, в котором вы будете сдавать РТ, получаете бланк для ответов, тест и за несколько часов решаете его. Результаты получаете где-то через 3-10 дней. Эти результаты ни на что не влияют, но тесты, которые вы решаете, достаточно близки к ЦТ, чтобы понять, что стоит подтянуть и исправить. Я походила на каждый из этапов.
Год выдался тяжёлым, даже при том, что многие учителя прекрасно шли нам на встречу и делали поблажки, завышали оценки. За год мне лишь милостью преподавательницы по физкультуре вышло 8 по её предмету, чудом вышло 7 по математике, не меньшим чудом удалось завершить год с восьмёркой по физике и химии. Но впереди было самое сложное...

Глава 2. Школьные экзамены

Итак, настало время первого экзамена. Это была математика. После консультации (которая проводилась перед каждым экзаменом) я чувствовала себя совершенно подавленной, так как понимала, насколько безнадёжна ситуация, в которой я оказалась. Я весь вечер провела, повторяя все возможные математические формулы и законы, но в итоге мне казалось, что всё время было потрачено в пустую, и мне не пригодится ничто из того, что я успела повсторить. В итоге мне достаточно повезло с вариантом, и я умудрилась написать математику на 6 баллов из десяти, а так как из балла за год (у меня это была семёрка) и экзаменационной оценки (у меня шесть) идёт учёт в пользу ученика, мне поставили 7.
Следующим экзаменом был русский. Изложение, которое я написала на 9/9, и так как годовой оценкой у меня тоже была девятка,
не стоит и гадать, что пошло мне в итог.
Далее самое страшное. Чёртова история. Несколько дней до истории я сидела и читала вслух билеты, стараясь запомнить каждую деталь, вспоминала имена и произведения, даты и чёртовы советские аббревиатуры. Мы с одноклассницами за день до экзамена, сразу после консультации пошли в роддом (который находится прямо у школы) и стали спрашивать беременных, какие билеты нам выпадут. Мы обсуждали, какие билеты хотим вытянуть. Я приметила для себя парочку, которую хочу отвечать. Но, естественно, ни один из них мне не попался. К тому моменту, как до меня дошла очередь, все те билеты, которые я хотела, уже были разобраны, как и те, которые мне нагадали. Но вот я вошла в кабинет, в панике вытянула билет... Мне попался тот, который я буквально тем же утром перечитывала. И в принципе очень лёгкий. Я села, стала писать, прямо рядом со мной была карта, подходящая к моему билету, на ней мелким шрифтом были написаны точные числа и детали. Я села, стала с уверенным видом говорить преподавателям то, что знала. Меня несколько раз останавливали и говорили переходить к следующему вопросу. И вот, когда я закончила говорить, на меня смотрит моя учительница русского языка и с гордым видом произносит: "Нам будет тебя не хватать, Настя". И тут я чётко понимаю, что по предмету, которого я больше всего боялась, у меня будет высший балл. Так оно и было. 10 по истории. Моей радости не было предела. Я опоздала на объявление результатов, но одноклассники мне передали, что меня очень и очень хвалили.
А последним школьным экзаменом был немецкий язык. Нам повезло - билеты разложили по порядку, и потому мы выучили каждый по одному билету и ответили то, что прекрасно знали. В итоге - 10 по немецкому.
Таким образом и выпускные экзамены, а чуть позже и выпускной остались позади. Я была довольна результатом, но прекрасно понимала, что далее меня ждёт самое сложное, и то, что сильнее всего повлияет на то, поступлю ли я.

Глава 3. Централизованное Тестирование

Утром 14-ого июня я просыпаюсь в невероятном волнении. Меня ждёт первый вступительный экзамен. И пусть это всего лишь русский, я всё равно не могу перестать волноваться. Я встречаюсь с одноклассниками и еду в ВУЗ, в котором мы все, как и тысячи других абитуриентов по всей стране, этим утром должны сдавать русский язык. Мы нашли себя в просто безумного размера списках,
прошли в свои аудитории. Тест был достаточно сложным, и по его итогу я набрала 62 балла.
Следующим ЦТ была биология. К ней я была морально готова, так как последнее РТ по биологии написала на внушительные 76 баллов. Однако в итоге биология оказалась предметом, который я написала хуже всех остальных - на 53 балла.
Затем был немецкий. Я его писала четвёртым ЦТ, фактически про запас, чтобы если что подать документы в ИнЯз, да и просто проверить свои силы в иностранном языке. Я меньше всего за него волновалась, потому что он мне был особо не нужен. В итоге я,
без какой бы то ни было подготовки по немецкому, написала его на 59 баллов, выше чем некоторые из тех моих одноклассников, кто готовился к нему на протяжении всего учебного года.
И последним экзаменом была история. За неё я боялась больше, чем за все остальные предметы, по одной простой причине -
я всегда и везде писала её хуже, чем остальные предметы. И если уж я биологию написала на 53, то надеяться на историю была бы просто глупо. И вот, когда я уже отчаялась, понимая, что, кажется, поступить в этом году мне не светит, прилетает результат по истории. Семьдесят три балла. Сказать, что я была удивлена - ничего не сказать. Ну и конечно, я была безумно рада.
В итоге мой балл - 276. Это достаточно неплохо и, хоть у меня не было никакой надежды, что я поступлю на бюджет, попробовать стоило.

Глава 4. Поступление

Далее, получив результаты экзаменов и забрав из университета сертификаты, оставалось подать документы. Это был бы спокойный этап, если бы мне не нужно было делать медицинскую справку для поступления. Это было долго и сожгло мне немало нервов. Теперь одна мысль о поликлинике вызывает у меня тревогу. В итоге в последний день подачи документов я успела сделать медицинскую справку и подать документы на свою специальность. На бюджет я не прошла, зато я одна из первых среди платников! Так что у меня есть какая-то надежда о переводе на бюджет. Все четыре года моего обучения будут стоить 12 000 белорусских рублей. Это, для понимания, 6 000 долларов. Дорого, но оно того стоит.

+3

22

1. В каком городе и учебном заведении ты учишься/учился?
г. Днепр, Университет имени Альфреда Нобеля
2. На какой специальности и форме обучения?
Филология. Прикладная лингвистика. Учусь на дневном, на данный момент 3-ий курс.
3. Что сподвигло тебя пойти именно туда? Как вообще происходило поступление? Какие экзамены и как ты сдавал?
Честно, когда встал вопрос, куда поступать, я толком не знала кем хочу быть. Я поглядывала в сторону IT специальностей, но с моими знаниями математики я бы далеко не уехала, поэтому я оставила эту мысль. Но у меня было несколько других факторов, чтобы определиться. Во-первых, я точно знала, кем я НЕ хочу быть. Последние три класса я заканчивала в юридическом лицее, где я точно поняла, что право - не моё. Во-вторых, были предметы, которые мне хорошо даются (по-сути всё гуманитарное, но в особенности языки). В-третьих, мне нужно было целиться на бюджет, поскольку моим родителям было бы сложно платить за обучение. Итого: нужно выбрать что-то, где я точно я знаю, что я хорошо сдам выпускные экзамены, чтобы был шанс на бесплатное обучение. Подавались заявления на многие варианты специальностей: переводчик, журналистика, туризм, международные отношения и что-то ещё, что уже не помню. Лишь бы проскочить куда-то на бюджет с моими экзаменами(английский, украинский, история).
Когда я собственно поступала, в этот год (или год до этого, точно не помню) ввели новую систему поступления. Заявления в государственные ВУЗы подавались через сайт в порядке приоритета. Допустим, ВУЗ А ты поставил на первом приоритете(либо потому, что ты туда очень хочешь, либо потому, что туда сложнее всего поступить на бюджет), ВУЗ Б на втором, и ВУЗ В на третий и т.д. Если ты в итоге проходишь в ВУЗ А, то ты идешь туда(передумать и пойти на тот, что приоритетом ниже нельзя); если не прошел в А, то в Б, если не в Б, то в В и т.д. В общем, было запутанно и стрессово. Дела проще обстояли только с частными ВУЗами. Туда подаешь заявление, если возьмут - можешь пойти и забить на всё остальное. Частные ВУЗы платные, но один из них, куда я подала на всякий случай заявление (Университет имени Альфреда Нобеля), обещал предоставить первому в рейтинге студенту на специальности бесплатное обучение за карман ВУЗа.
Что получилось у меня: о, чудо! я прошла на бюджет по-первому приоритету и на бесплатное обучение в Нобеля. В основном, благодаря тому, что я действительно хорошо сдала английский (не хватило 5 балов до максимума). Я была в шоке, что так получилось, но у меня был выбор, куда идти. И между забитым студентами под чистую, полу-пошарпанным гос.вузом и ухоженным частным ВУЗом я выбрала последний.
Что касается специальности, то мне выпал шанс выбрать ещё и её. Вышло, что по-списку в Нобеля я была первой в рейтинге на двух специальностях, куда подавала - английский язык и литература И прикладная лингвистика. Если кратко почему я выбрала второе, то просто мне пообещали возможность заниматься программированием с минимумом математики.
4. Расскажи о процессе обучения: какие предметы проходили, что тебе нравилось или не нравилось, какие интересные случаи можешь вспомнить.
Прикладная лингвистика. Тот ещё покемон. Твоя типичная филология со щепоткой всех остальных специальностей. Помимо изучения иностранных языков, тут встречаются предметы: "лингвостатистика", "математическая лингвистика", "психо- и социолингвистика", "структурная лингвистика" и много всяких других "лингвистик" + программирование. В целом, как специальность она перспективная, но только за рубежом, разве что, не у нас.
Из предметов, что мне нравятся:
1) Немецкий и испанский (только недавно начался). Просто потому, что мне нравится изучать языки. Я уже начинала учить их и до университета, а здесь появился шанс продолжить. К тому же, преподаватели очень даже неплохие.
2) Удивительно для меня самой, мне очень понравилась "психо- и социолингвистика". Особенно часть с "психолингвистикой". Учили что стоит за психологией говорения, слушания, чтения и письма. Вроде повседневные вещи, но так-то и не задумываешься, какие сложные процессы происходят в мозгу человек при этом всём.
3) На первом курсе понравилась зарубежная литература. Я люблю читать (хотя последние два года этого почти не делаю), а ещё больше слушать, как знающие люди говорят о литературе. Мне вообще по жизни везет с преподавателями литературы.
Предметы, что не нравятся:
1) Английский. Удивительно, да. Не то, чтобы мне разонравился английский как язык. Совсем нет. Но то как его тут преподают, если честно, оставляет желать лучшего. На первом курсе нам сказали, что наша группа по уровню английского выше, чем обычно. Мы обрадовались сначала. Но потом поняли, что это стало поводом нашим преподам расслабиться. Лично я не чувствую, чтобы мой уровень как-то здесь улучшался. Разве что, письмо немного стало лучше, да и всё. Иногда у нас устраивают такую штуку как Creative Writing, где нам просто позволяют на английском писать оригинальные произведения и зачитывать друг другу на уроке. Это весело. Но теперь, когда на нас повесили группу политологов, которые гораздо ниже уровнем, то английский коту под хвост.
2) Программирование. Опять шок, да. Не смотря на то, что я частично пошла сюда из-за него, то как его здесь преподают ещё хуже, чем английский. Препод менялся у нас 4 или 5 раз и каждый крутил свою шарманку. Кто-то давал основы, кто-то давал сразу что-то слишком сложное, кто-то вообще заставлял учить Excel и Basic. И всё это без нормального объяснения материала
ヽ(ಠ_ಠ)ノ
Нельзя сказать, что я ничему не научилась здесь. Но очень многому училась сама из интернета, чтобы хоть как-то закрывать лабораторные.
В целом: я рада, что поступила именно сюда. Пусть не всё ответило моим ожиданиям и есть моменты, что меня возмущают. НО тут не сложно учиться. Система обучения идет на встречу, преподаватели понимающие касательно оценок, и я ещё ни разу не сталкивалась с тем, чтобы кто-то требовал взяток. Получать оценки за знание более чем реально. Сам университет ухоженный, теплый. В самой группе нас мало(изначально было 10, теперь 6 D': ), но зато весь народ хороший, нет каких-то токсичных личностей.
фух, накопилось. посты бы так писать

Отредактировано Оскари (10.09.2018 22:47)

+1

23

Оскари, хотела ещё раньше задать тебе вопросы, но была слишком занята на неделе.

Оскари написал(а):

Дела проще обстояли только с частными ВУЗами.

Что такое частный ВУЗ и есть ли какая-то разница в дипломе как корочке в сравнении между госвузом и частным? Потому что у нас в РФ под "частными" понимаются те учебные заведения, которые не прошли аккредитацию, то бишь дипломы у них как бы не государственного образца, поэтому если намерен идти куда-то далеко по своей профессии, лучше выбирать госвуз - он вернее.

Оскари написал(а):

НО тут не сложно учиться.

Вот это-то как раз и смутило. Какой им смысл валить платников, если от их кол-ва зависит доход вуза и каждого отдельно взятого препода. И текучка кадров, как в случае с информатиками, заставляет задуматься.

0

24

Вообще, это довольно грустная тема - я и мои университеты. Ну, все равно расскажу. Вдруг кому-нибудь пригодится в качестве пособия на тему "как делать не надо".

ВУЗ номер раз:
1. В каком городе и учебном заведении ты учился?
Санкт-Петербург, СПбГУ.

2. На какой специальности и форме обучения?
Лечебное дело, дневная.

3. Что сподвигло тебя пойти именно туда? Как вообще происходило поступление? Какие экзамены и как ты сдавал?
Лет в 15 задумался о своей будущей профессии, понял, что хотел бы быть ветврачем, и перешел из своей обычной школы в хим-био лицей. Последние три года проучился там, 24/7 зубрил химию/биологию и откуда взялось столько рвения?, в итоге выпускные экзамены сдал неожиданно хорошо. Эти три года в профильной школе, которая ориентирована в первую очередь на медвузы, очень сильно меня поменяли, и я загорелся медициной. Обычной. Человеческой.
Из экзаменов сдавал русский, химию и биологию (эта тройка нужна была для поступления), математику (мне она была не нужна, но экзамен обязательный) и информатику (несмотря на то, что в информатике я был полным нулем, все равно сдавал. на спор. хотели посмотреть с другом, можно ли набрать хотя бы 50-60 баллов, готовясь к экзамену ровно сутки и не зная толком ни одного ЯП. спойлер: можно).
Долго метался между ПСПбГМУ им. Павлова и медфаком СПбГУ, в итоге выбрал последний. Поступал по стандартной схеме по баллам ЕГЭ, прошел на бюджет, немного потрепав себе нервы ожиданием и мониторингом списков абитуриентов.

4. Расскажи о процессе обучения: какие предметы проходили, что тебе нравилось или не нравилось, какие интересные случаи можешь вспомнить.
Отучился почти три курса. В целом, все нравилось. Не могу сказать, что было как-то очень уж сложно, но вот времени учеба занимала очень и очень много. Особенно на первом курсе: ты мог прийти на пары к 9 утра, проучиться до 3-4 дня, а потом засесть в анатомичке с препаратами до 8-9 вечера - без трипа в анатомичку ты рисковал не сдать зачет на следующей паре по анатомии, ибо рисунок в атласе и реальный препарат зачастую существенно разнились между собой. Плюс дорога от дома до универа занимала ~час в одну строну. Словом, я жил на учебе, но тогда такое положение вещей по-своему доставляло.
Учеба в СПбГУ в принципе немного отличается от учебы в более узконаправленных ВУЗах, в том плане что ты постоянно вынужден путешествовать между корпусами университета (разбросанными в основном по всему Васильевскому Острову). Биология, соответственно, проходит на биофаке, история - на юрфаке, физика - в здании физфака и т.п. Из-за этого сильно разнится нагрузка, некоторые преподаватели непрофильных предметов три шкуры могут содрать по ненужной для тебя дисциплине, некоторые, напротив, смотрят на медфак сквозь пальцы. Но как минимум ту же биологию и химию нам давали в значительно более углубленном варианте, нежели это было у моих друзей из других питерских медвузов.
Химфак и биофак в СПбГУ очень даже годные, так что могу посоветовать.
Про медфак тоже ничего плохого сказать не могу. Он маленький (в год выделяется всего 60-70 бюджетных мест) и относительно новый, сейчас почти все профильные медицинские дисциплины там читают преподы из питерской Военно-медицинской академии (у СПбГУ и военмеда сорт оф контракт на сотрудничество). Нашему курсу лекции по анатомии вообще читал сам Гайворонский. Ничего такие лекции у него были. Веселенькие. Плюс препараты тоже были из военмеда (если кто ходил в спб на вот эту выставку, то знает, как они выглядят). В них можно было тыкать пальцами и они почти не пахли. Короче, все сделано очень клево.
Из минусов - реальной больничной практики почти никакой нет. То есть стандартно мы, конечно же, пару недель зимой и летом ходили по больницам и что-то там делали, но по факту почти ничему в плане работы руками не научились. Может, на последних курсах с этим все иначе, ибо там уже идут циклы, но конкретно я нормально научился только колоть инъекции и ходить в халате по коридорам с очень занятым и возвышенным видом.
Коллектив тоже был так себе. Может, мне просто не повезло с группой, может, оно всегда так в медицине - хз. Группы маленькие, по 10-12 человек. В моей группе 8 из 11 человек были олимпиадниками, прошедшими в универ БВИ, а ещё один черт из оставшейся тройки простых смертных, как выяснилось, поступил в качестве иностранца и вообще с трудом говорил по русски это было забавно, но его быстро отчислили. Такой раздолбай, как я, так никого и не нашел себе в качестве друзей. Общались мы нормально, но как правило только в рамках учебы.
Летом между вторым и третьим курсом я неожиданно устроился на работу (на тот момент мое спонтанное увлечение информатикой начало перерастать во что-то серьезное). Думал, что поработаю до зимы, а в итоге не стал увольняться. Зимнюю сессию кое-как, но сдал, а вот остаток учебного года в универе почти не появлялся. Пропал подростковый идеализм и сильно поумерилась страсть к медицине, учеба уже стояла поперек горла, а конца-края её видно не было. Летнюю сессию сдавать не стал, дал себе полгода на подумать и, если проснется желание, восстановиться обратно на третий курс.
Но нет. Универ нравился, но в медицину уже не тянуло. Плюс мне предложили работу получше, я начал жить один и отказываться от всех благ самостоятельной жизни не хотелось.

ВУЗ номер два:
1. В каком городе и учебном заведении ты учишься?
Санкт-Петербург, СПбГУТ им. Бонч-Бруевича

2. На какой специальности и форме обучения?
Автоматизация технологических процессов и производств, заочка.

3. Что сподвигло тебя пойти именно туда? Как вообще происходило поступление? Какие экзамены и как ты сдавал?
Единственный вуз, в котором я нашел бюджетную заочку по околопрограммистской специальности. Поступил, чтобы просто родители отстали иметь диплом. 
Никакие экзамены не сдавал, поступал по своим старым результатам ЕГЭ (благо, они действуют 4 года). Нужны экзамены по математике, русскому и информатике.

4. Расскажи о процессе обучения: какие предметы проходили, что тебе нравилось или не нравилось, какие интересные случаи можешь вспомнить.
Ничего особенно интересного сказать не могу. Сессия очная, проходит раз в год летом, длится 3-4 недели. В течение самого учебного года нужно постоянно что-то писать/сдавать, но все это делается через систему дистанционного обучения. В целом, не очень напряжно, работе и жизни не мешает.
Сам универ довольно красивый - у него новое здание, все прям такое современное, в стекле. Преподаватели заочникам мозги не сношают, но какие-никакие знания требуют, в основном довольно приятные преподы, и лекции у них интересные, но особо ничего не дают, ибо их мало. Всему нужно учиться самому.
Мне сложно оценить ВУЗ, учась на заочке, т.к. я там почти не бываю, но он находится в 30 минутах езды от моего дома, ничего мне не стоит и выдает государственные дипломы об образовании - короче, вполне устраивает.

Отредактировано Рагху (09.10.2018 17:56)

+2

25

Рагху, о, брат-путешественник по вузам! Осталось ли у тебя чувство упущенного времени? И неужели в СПб так легко найти хорошую работу без диплома? Или ты научился кодить сам?

0

26

Иттер написал(а):

Осталось ли у тебя чувство упущенного времени?

И да, и нет.
Мне нравился универ, за годы в нем я неплохо прокачал свою память, работоспособность и хитрожопость. Плюс мои одноклассники, поступившие в меды и оставшиеся в них, все ещё доучиваются, а ведь им ещё придется идти в ординатуру на несколько лет, в то время как я относительно соводен.
С другой стороны, если бы я сразу пошел по технарской стезе, сейчас у меня уже было бы ВО, да и знания по части прогерства были бы в разы качественнее и глубже.

Иттер написал(а):

И неужели в СПб так легко найти хорошую работу без диплома? Или ты научился кодить сам?

В айти - вполне себе. Почти никто не требует диплом. Смотрят проекты, над которыми ты работал, смотрят код, дают тестовые задания - потом решают, брать или нет. А вот так, чтобы ты пришел на собеседование, и у тебя первым делом попросили диплом - нет такого. Ну, покрайней мере, я с подобным не встречался и ни от кого из знакомых айтишников, устраивающихся на работу, не слышал, чтобы так бывало.
Но понятное дело, что это идет плюсом, особенно если ты закончил какой-нибудь матмех мгу, лол.

0


Вы здесь » Пангея » Творчество и блоги » Пангея покоряет ВУЗы (и СУЗы)