Общие сведения о стае
Особенность: | Верование: | Лагерь: | Вид: |
[indent]Стая вызывает неоднозначное отношение к себе по двум причинам: с одной стороны она очень закрыта, оттого волки не имеют важных знаний о мире и соседях за пределами западной опушки; с другой - развитая религия со своей доктриной показывает, что в плане культуры эти животные шагнули далеко вперёд.
[indent]Стая придерживается строгих рамок, разделяя своё общество на варны - сословия, права и обязанности в которых сильно различаются. Так как вера стоит на первом месте, распределение в сословия проходит как религиозный обряд. Во главе стоит пара высших, называемая отцом и матерью, и проповедник - религиозный родитель, который ценится и почитается не меньше. Власть не передаётся по наследству, и после признания высшего недееспособным происходят выборы нового главы среди конкретных кандидатов. Этими кандидатами являются приближённые: координаторы, командиры, хилеры; место проповедника может занять только жрец. Но зачастую сын или дочь предыдущих пастров всё же воспринимается избирателями более подходящим приемником.
[indent]Высокое положение в обществе обусловлено цветом глаз - он должен быть красным или янтарным, чтобы волк считался благословлённым провидением. Большую часть стаи составляют преданные - волки, родившиеся с жёлтыми глазами. По праву рождения они не могут претендовать на роль приближённых, но быть не в рядах слуг уже считается удачей. К слову, слуги в стае - почти что рабы. Им могут приказывать все, поэтому они принадлежат сразу же всей стае, если какая-нибудь семья приближённых не "выкупит" у высших право на единоличное владение конкретной особью.
Законы стаи - религиозная доктрина
1. Право рождения: провидение решает, какой путь должен пройти волк от рождения и до смерти, и именно оно даёт новорождённому определённый цвет глаз. Волки с красными и янтарными глазами благословлены стать приближёнными и высшими. Желтоглазые особи должны доказать свою преданность вере посредством смирения и усердной работы. Те, кто родился с серыми, голубыми или зелёными глазами, чем-то сильно прогневали провидение, поэтому должны быть послушными слугами.
2. Право продолжения: спариваться могут состоящие в браке особи, и только между собой в любой удобный для пары год. Во время тяжёлых времён, когда стае необходим прирост численности, одинокие волки также могут зачать волчат. Слуги могут спариваться не чаще раза в три года, так как вероятность рождения новых "бесполезных" особей выше, чем у преданных. Одинокий приближённый, чьей семье принадлежит доула, может спариться с ней в тот год, когда ей это будет разрешено, но это не будет считаться противным доктрине. Однополые пары запрещены.
3. Право крови: волк не должен заводить дружбы с представителем другого рода, будь то лев или какой-либо иной хищник. Связь с чужаком карается изгнанием или низложением до слуги.
4. Право добычи: для высших и приближённых забивается своя дичь, право на которую будут иметь только они. Преданные должны умеренно охотиться, и всем им достаются равные части туш. Слуги не имеют права охотиться на крупную дичь, а также употреблять добычу с преданными в одно время. Если после трапезы последних что-то осталось, слуги могут питаться этим.
5. Право слова: во время выборов высшие имеют три голоса каждый, приближённые - два голоса, преданные по одному голосу. Слуги права слова не имеют.
6. За преступления против доктрины назначают низложение, изгнание, принудительное лечение или лишение глаз.
Религия
[indent]Волки безоговорочно верят в провидение - незримое существо, которое следит за каждым волком в каждый момент времени, оценивает его поступки и поощряет или наказывает. Ответ от провидения может поступить не сразу, а спустя долгие годы, но безнаказанными, по мнению верующих, изменник не останется, как и герой без похвалы.
[indent]Волки верят, что душа существует вечно, то есть в реинкарнацию, и что после смерти одного тела душа переселяется в другое, ничего не помня о своей прошлой жизни. Поэтому самая большая роль незримого в жизни стаи проявляется во время рождения волчат. Именно он определяет, с каким цветом глаз появится новая особь. Считается, что красные и янтарные глаза даются тем, кто в прошлой жизни не нарушал доктрин и был верен стае; желтоглазые особи в прошлом не совершали никаких выдающихся поступков, а все те, кто родился с зелёными, голубыми или серыми глазами, преступали закон и теперь должны пройти путь искупления в качестве слуг, и если они будут верными и послушными, в следующий раз провидение наградит их.
[indent]Помимо провидения в религии волков есть четверо богов, называемых общим термином Нь'ота, которые создали всё, что можно увидеть глазами, и дали жизнь четырём разновидностям зверей: хищникам, травоядным, птицам и мелким тварям.
Обычаи и важные события
[indent]У волков принято селиться в норы, расположенные по периметру поляны. Чем ближе к поляне, тем выше в иерархии волк, живущий в норе. Под главным деревом обитают сами пастры, чуть поодаль - приближённые, а вокруг самой поляны располагаются жилища преданных. У слуг принято селиться по самым краям поляны. Так, если вдруг лагерю угрожает какая-то опасность извне, именно слуги падут первыми, давая возможность преданным и приближённым подготовиться к бою, а пастрам укрыться в безопасном месте.
[indent]Важную роль в стае занимает процедура коронации, которая по-другому именуется избранием проповедника. В ночь убывающей луны, когда до новолуния остаётся ровно три дня, Собор, состоящий из хилеров, наставников и некоторых преданных волков, чей возраст перевалил за отметку двенадцати лет, уходят к Священной купели, откуда не выходят ровно до тех пор, пока не будет выбран новый проповедник. В купель не имеет права заходить ни один другой волк, за исключением матери и отца, которые остаются в лагере для поддержания связи совета с остальной стаей. Иногда процесс выборов длится несколько минут, а порой может занимать и несколько суток, однако он ни в коем случае не должен длиться более, чем три дня. Проповедник обязательно должен быть выбран до новолуния, чтобы вместе с обновлённой луной в силу вступили и его права. Волк избирается Собором путём голосования, на котором каждый высказывает свои "за" и "против", после чего кандидат, набравший наибольшее количество голосов, приглашается в Священную купель, где принимает крещение, целиком погрузившись под воду, в то время как наставники вслух читают молитвы, а хилеры готовят специальный отвар, который новый проповедник должен испить после крещения. По завершению коронации все волки выходят из купели, и самый старший из собора объявляет имя нового проповедника, а вся стая приветствует его громким продолжительным воем. Новый проповедник вправе выбрать новых отца и мать по своему желания, впрочем, такое происходит крайне редко, потому как в первые годы правления новый пастр прислушивается к уже имеющим в правлении над стаей опыт матери и отцу, которые в дальнейшем становятся его верными помощниками.
[indent]Волчьи свадьбы всегда проходят бурно, с размахом. Даже если браком сочетаются преданные, их родственники и товарищи обязательно добывают множество цветов и свежую дичь, но лучшее мясо и лучшие украшения принято делать для свадьб пастров и приближённых. Слуги так же могут пожениться, однако на их личную жизнь не обращают внимания, пока те не нарушают традиции моногамии. Большая часть праздника проходит возле первородного дерева на Цветущей поляне, где молодые восседают у самых корней неподалёку от высших. Затем друзья и родные пары приносят свежую добычу, от которой пара может сделать лишь один укус, чтобы их голод и страсть накопились для брачной ночи. В пиршестве используют свежие ягоды, если это тёплое время года, и цветы: белые для венчающихся, и всех остальных цветов для гостей. Так, свежая дичь достаётся проповеднику и наставникам, которые вели брачующихся по правильному пути, и ближе к закату мать, отец и проповедник дают своё благословение новой паре. В полночь, в укромном месте, пара предаётся зачатию новых членов стаи.
[indent]Главным событием тёплого сезона в стае является праздник Нь'ота, посвящённый богам-создателям. К нему готовятся заблаговременно, собирая красивые пахучие травы и контролируя перемещения стад оленей. На этом празднике волки, собравшись у первородного дерева, поедают потомков богов, считая, что таким образом они приобретают особые качества и становятся ближе к Космосу. Слугам доступны лишь лемминги и прочие некрупные звери, и несмотря на то, что им запрещено поедать даже падаль или остатки от пира вышестоящих, часто это правило нарушается из-за стремления низших прикоснуться к величию высших. Преданные и приближённые могут охотиться и поглощать оленей и птиц в неограниченном количестве, лишь бы дичь была забита ночью перед праздником и доставлена на Цветущую поляну. Финалом этого важнейшего события является убийство и съедение высшими одного волка из стаи. Обычно это особь без физических изъянов, которую боготворят в течение нескольких месяцев. Это может быть волк любого положения, от слуги до приближённого, но чаще всего жертвой обряда становится преданный. Так как лидеры, отец и мать, считаются родителями всей стаи, жертвоприношение совершает проповедник, ломая избраннику шею и выпуская кровь. Делается данный ритуал в особенном месте, где жертва и палач находятся наедине. Когда высшие насыщаются, они могут отметить заслуги любого члена стаи, предложив ему небольшой кусочек плоти. С наступлением следующей ночи праздник заканчивается.
[indent]В стае также существует праздник искупления, когда каждый волк получает возможность общения с пастрами в течении нескольких минут. Он рассказывает о своих переживаниях, мелких грехах, и получает прощение, а также возможность искупления, во время которого проповедник отпускает грехи, отец делится мясом предварительно убитого специально для праздника оленя, а мать благословляет и даёт напутствия, позволяя окунуть морду в воды Священной купели. Этот праздник отмечается в последний день убывающей луны, и в нём обязаны принять участие абсолютно все члены стаи. В случае, если грех является непростительным, пастры в праве жестко наказать или даже убить провинившегося. Таким образом в стае сохраняется безукоризненная верность пастрам, а все провинившиеся получают возможность начать жизнь с чистого листа, в то время как предатели и нарушители навсегда покидают стаю, тем самым предотвращая возможность внутренних распрей и серьёзных проблем. Если же вдруг кто-либо утаил внутри себя грех, то, по приданиям, в течении нескольких следующих дней боги сами покарают грешника, при чём крайне изощрённо и безжалостно, и боязнь подобного наказания пугает каждого волка, заставляя его обо всём рассказывать проповеднику.
[indent]В Хвойном лесу также проходят обряды жертвоприношения, когда стая переживает особо тяжёлые времена. В такие моменты (обычно это сильная засуха, голод, вспышка болезни) проповедник вместе с наставниками выбирают младшего щенка из последнего выводка, возраст которого редко превышает два месяца, и вместе с ним отправляются в Священную купель, где проповедник топит щенка в воде, в то время как наставник через молитвы обращается к богам, дабы задобрить оных. Матери, чьих детей забирают, редко испытывают жалость или душевную боль, потому что для них благополучие целой стаи важнее жизни одного из детей.
Территории
[indent]Стая Хвойного леса занимает всю территорию восточного хвойного леса. Волки сильно привязаны к оленьей тропе и поляне в сердце леса, где они могут спокойно рыть норы и воспитывать потомство. Большая часть добычи волков обитает в лесу, поэтому и в холодный, и в тёплый сезон охотникам не приходится совершать вылазки из родного дома. Благодаря близости Океана волки также могут круглогодично поедать падаль, например, выброшенную на берег рыбу.
Отношения с другими племенами
[indent]Несколько поколений волки не выходили из Хвойного леса, поэтому большая часть информации об окружающем мире для них давно утеряна. К примеру, о больших кошках с нормальными клыками, - о львах, - в Стае ничего не знают, кроме как об их больших размерах. Стая очень нетерпима к чужакам, настолько, что готова наказать своего волка за связь с представителем другой крови.
[indent]Головной болью и настоящим противником для волков служат смилодоны. У двух этих племён существует граница, находиться рядом с которой очень опасно. Сюда не допускают молодых, да и опытные воины не желают встретиться с крепко сбитыми клыкастыми, потому что члены Союза почти каждый год либо умерщвляют, либо забирают волков с собой, в вечные льды. Обратно в Стаю ещё никто не возвращался.
[indent]С другой стороны, южной, где находятся болота и топи, обитают маленькие и безобидные клыкастые кошки - гомотерии. С ними стая встречается редко, но при мирных и безобидных обстоятельствах. Волки считают маленьких клыкастых глупыми и недостойными соперниками и даже не интересуются укладом их жизни.
[indent]В Хвойном лесу нередко можно встретить и других одиноких хищников самых разных размеров. К медведям волки имеют предрассудки и стараются избегать их, тогда как к лисам они порой даже жестоки, ибо те проповедуют совсем иную религию.