... Caro est qui securis est
кто с топором, тот и с мясом
[indent] В Союзе Готарда не случайно прозвали "Сухарем" за глаза. Вечно хмурый, нелюдимый, его обыкновенное поведение далеко от определения дружелюбия. Соплеменники сторонятся его в большинстве своём, кот скорее отпугивает, нежели притягивает. Наварх пользуется уважением, в его надёжности нет ни у кого сомнений. В личной же беседе найти к нему подход сложно.
Кровные узы
● Эверт (Гром-Лапа) [?], отец
Герой и кошмар детства. На него равнялись, им восхищались, и каждый раз, когда Тард оставался наедине с отцом - всё сжималось внутри. Тренировки были сродни пыткам, но после этой муштры никакая боль не заставит Готарда поджать хвост.
С годами разум покидал старика, а когда Эверт перестал узнавать соплеменников и стал попросту опасен, то триатам ничего не оставалось, как изгнать его из Союза. Готард никогда не желал смерти отца, и надеется, что охотничьи навыки, что тот сохранил до седин, не дадут ему пропасть.
● Вираг, мать
Едва ли удастся вспомнить о матери что-то кроме тепла молока. Милостиво стёрт из памяти день её смерти, и Готард благодарен, что знает об этом только из рассказов.
● Диамас, брат
Извечная жертва языка без костей, и в то же время - самое близкое существо. То было нечто большее, чем просто братская привязанность - когда родительской заботы нет и в помине, то из товарищей по играм братья превращаются в единственную опору. До сих пор самоедство терзает нутро - ведь в смерти Диамаса некого винить, кроме себя.
● Толко, дядя, наставник
Дядя заменил отца в юности и продолжает наставлять в зрелости (часто бесцеремонно вторгаясь со своими поучениями). Один из тех немногих, кому Готард доверяет, и к кому сердечно привязан.
● Серхат, двоюродная сестра
Дочь Толко, избалованная материнской опекой. И, желая нечто вылепить из уже застывшей глины, дядюшка предусмотрительно вручил юную занозу своему бывшему ученику. Отношения довольно тёплые, несмотря ни на шершавость а подчас и грубость Готарда, ни на своенравность кошки. В то же время нередки ссоры, хотя и затухают они столь же быстро, как и вспыхивают.
Новость о том, что Серхат предпочла охоту боям необыкновенно обрадовала Тарда - с его плеч скинули огромный валун, и вместо пререканий с сестрицей можно отдастся по-настоящему важным делам, по крайней мере не приводящим к постоянным мигреням.
● Флорин, экс-супруга
Прекрасный цветок, в своё время совершенно вскруживший голову. Неужели, для спасения её шкуры возможно было дать молчаливое согласие на предательство? Ныне имя этой изменницы запрещено даже вспоминать. Готард отрёкся от прошлого, будто то может стереть сотворённое в забытьи.
Братья Оскалов
● Марбас, командир
● Нура, судья
Наиболее уважаемая кошка из всех, что знает Готард. Её указания не обсуждаются, да и наварху не пришло бы в голову их обсуждать. Едва ли он когда-либо задумывался о том, как относится к самой Нуре, а не её титулу.
● Летос, авгур
Неприкосновенный проводник в мир духов. Каждый раз рядом с ним охватывает необъяснимое благоговенье. Его нельзя воспринимать, как члена земного мира и трудно поверить, что этот кот сотворен из плоти и крови.
Нейтралитет
● Варда
Охотница, достойная называться полноправной Союза. Готард редко пересекается с этой кошкой, а посему практически не знает её. Ныне в её лапы попала неугомонная Серхат - теперь встречи с Вардой будут куда более частыми. Кошка знает своё дело и её быстрые лапы не раз наполняли голодные животы - этого достаточно для немногословного уважения.
Друзья и приятели
● Ильдис
Действительно ли она - сестра той предательницы? Сложно было бы в это поверить, не видя, как их обеих нянчил Эдоран. Готард никогда не замечал эту кошку рядом, и, как ни странно, сблизился с ней только после измены супруги. Разглядел в ней не только стержень настоящей воительницы, но и замечательную собеседницу, несмотря на всю свою замкнутость. Хотя при Ильд он остаётся всё таким же шершавым, та всё же знает наварха чуть ближе, чем большинство соплеменников.
» Скованые одной цепью
Несколько дней прошло с той ночи, когда Тард застал супругу, милующуюся с одиночкой, и с тех пор Флорин боится даже в глаза ему взглянуть. Едва воин присел к сестрам за трапезой, как благоверная скрывается, оставляя Готарда наедине с Ильдис.
Глаза бы не видели
--
Смешанные чувства
● Рагху
Вспыльчивый, но храбрый юнец. Из такого может что-то выйти, прислушивался бы к старшим - а пока очень уж много себе позволяет. Вот только стоит ли этому вояке смотреть в судьи? Не слишком ли много самоуверенности да гордыни?
Иноземцы
[indent] Стоит учесть, что Готард довольно враждебно относится к чужакам - без крайне веской причины доброжелательности ждать не придется.
● Оскари
Раб-травник, коих наварх видел с десяток. Возможно, ему хватит ума прожить чуть дольше его предшественников. Готард никогда не отличался наклонностями мучителя, с рабами великодушно-пренебрежителен. И всё же на теплые чувства этому волчонку рассчитывать не придется. Оски - последний, кому наварх пойдёт жаловаться на травмы.
Я — воин, ты — презренный раб.
Тебе не должно уваженья.
Ты в цепь себя дал оковать,
А потому и нет прощенья.
***
Ешь ты с руки святого —
Судить о том не мне.
Пророк тебе защита —
Спать можешь в тишине.
***
Но коли лапой тронешь
Бесценный ты сосуд —
Развеется твой вополь,
Все боги не спасут.
● Иттер
» Моя/твоя революция
Рядовой Тард, как всегда, погружен в работу. Одинокая травница - что она делает на границе? Кот нехотя завязывает разговор с иноземкой, будучи заранее готовым к тому, что ему будут вешать змеиные шкурки на уши.
» Ищите ветер в поле
Готард возвращается из патруля как раз к началу совета Союза. Авгур готов поведать волю предков, но не все готовы довериться посланнику душ с той же готовностью, что и наварх.