НавыкиУ каждого героя, вне зависимости от его принадлежности к какому-либо племени, есть ряд умений и навыков, необходимых для выживания. На нашем проекте таких навыков всего 4:
[indent]Боевая подготовка, сокращённо БП. Умение сражаться, исполнять приказы командующих, обдумывать стратегию ведения боя и т.п. Навык наиболее необходим воинам, но пригодится любому, кто не побоится покинуть границы лагеря.
[indent]Охота, сокращенно ОХ. Умение загонять и убивать добычу, а также знать все особенности её поведения, где стоит быть осторожным, а где наоборот – стоит быть понаглее. Необходим охотникам и всем проголодавшимся.
[indent]Врачевание, сокращенно ВР. Каждый уважающий себя хищник должен уметь оказывать первую помощь себе или своему товарищу, но, когда речь идет о чем-то более серьезном, о травмах, – тут стоит подключать знахаря. Им он больше всего и необходим.
[indent]Чтение следов, сокращенно ЧС. Умение, универсальное для всех: охотникам оно помогает выследить добычу, воинам - узнать о присутствии в данном месте чужака, врачевателям - найти необходимые травы по "следам" на ландшафте и микроклимате.
[indent]Навыки влияют на успешность Ваших действий в еженедельных миссиях. Весь механизм игры с дайсами описан в соответствующей теме, но Вам его знать не обязательно - всю работу делает ГМ.
[indent]Общая способность героя к выживанию измеряется персональным уровнем (далее - ПУ):
[indent][indent]- у самых юных учеников и новорожденных, в которых заложены инстинкты, I ПУ;
[indent][indent]- у подростков-учеников, которые уже кое-чему обучились, II ПУ;
[indent][indent]- для взрослых особей существует целых три уровня - III, IV и V;
[indent][indent]- а для самых старательных игроков имеется последний, VI ПУ, открывающий перед персонажем любые двери!
[indent]На каждом уровне игроку выдаётся определённое количество персональных очков (далее - ПО), которые можно вкачивать в упомянутые выше навыки. Всего игрок может заработать и распределить 35 очков.
I ПУ | II ПУ | III ПУ | IV ПУ | V ПУ | VI ПУ |
[indent]Как уже упоминалось, для взрослых персонажей существует три базовых уровня. Их можно зарабатывать с помощью исполнения своих обязанностей в еженедельных миссиях, а можно получить и заочно - за регистрацию так называемых управленцев.
[indent][indent]- рядовые трудяги получают III ПУ;
[indent][indent]- координаторы, дипломат и командир Прайда, приближённые Стаи, а также главы и навархи Союза - IV ПУ;
[indent][indent]- лидеры и старейшины получают V ПУ.
[indent]Помните, что при неисполнении своих обязанностей персонаж-управленец будет со временем понижен!
[indent]Обратите внимание: при распределении очков, полученных при регистрации, есть следующий лимит ПО, которые можно вложить в один навык:
I ПУ | II ПУ | III ПУ | IV ПУ | V ПУ (лид.) | V ПУ (стар.) |
[indent]Ещё раз: для чего же нужны эти персональные очки? Всё очень просто: каждый игрок может распределять их по своим навыкам так, как ему захочется. Но воин не может охотиться так же хорошо, как охотник, а со знахарем вряд ли кто-то сравнится в навыке врачевания. Поэтому мы приводим таблицу, в которой показаны максимальные значения конкретных навыков у конкретных групп. Красный цвет обозначает самый трудноразвиваемый навык, а зелёный - самый важный и нужный в данной профессии.
БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | ОХОТА | ВРАЧЕВАНИЕ | ЧТЕНИЕ СЛЕДОВ | |
Воины и их командиры | 12 | 9 | 5 | 9 |
Целители, | где-то 5, где-то 9 | 12 | 9 | |
Охотники, | 9 | 12 | 5 | 9 |
Лидеры, | сами выбирают, как распределять свои навыки, но так же не больше 12 в главном, 9 в двух побочных и 5 в самом для них трудном; такая расстановка сил должна подкрепляться биографией | |||
Слуги, рабы | 20 в сумме по трём навыкам | 5 |
[indent]Для травоядных персонажей навык охоты отсутствует. Они ищут пищу с помощью поиска следов, а врачуют и защищают себя с помощью тех же самых навыков.
[indent]Во время игры с дайсами значение навыка делится на два, и даже при самом неудачном броске Ваш персонаж сможет выкрутиться за счёт своих способностей. Поэтому очень важно вкладывать очки в тот навык, который Вы будете использовать чаще в силу профессии.
[indent]Некоторые одиночки и представители племён также обладают чутьём, о котором подробно рассказано в специальной теме. Иногда этот навык называют родовым, так как способности конкретной особи определяются уникальными для вида навыками. Большинство львов, волков, смилодонов и гомотерий не обладают чутьём, как и меньшинство лис и медведей.
[indent]К сожалению или же к счастью навык чутья не влияет на персональный уровень персонажа - игрок может быть прекрасным травником или охотником, но совершенно не уметь трактовать знаки предков или предсказывать погоду, ровно как и хилый молодой териодиктис может превосходить любого взятого чувствительного льва по силе своего духа.