Слова наварха звучали так пусто, что даже навели тоску на Нуру. Её ожидания одновременно оправдались и были разочарованы - Готард не сказал ничего, что бы заставило её сомневаться в верности, но его, в отличие от судьи, так мало интересовало всё происходящее вокруг, что становилось скучно. Это в её голове постоянно мелькали мысли, идеи, в сердце бурлила материнская забота о соплеменниках, а их жизни были подвешены на кончиках её когтей. Постоянная внутренняя борьба, защита то тех, то иных интересов, контроль, уважение, угрозы, хороший пример! Всё и сразу, и ничего на самом деле - вот, какая она была, и её это несказанно раздражало.
А он - сосредоточие спокойствия. На мгновение Нура задумалась, как у такого горячего народа смилодонов, жаждущих крови и игр, побед и зрелищ, мог появиться столь бесчувственный кот. Она помнила его деспотичного, горячего отца и сварливую мать, утратившую всю свою былую ловкость к старости. Неужели Готард - такая же жертва своих родных, как и она сама? Времени на сентименты не было.
- Хорошо, - выдавила из себя Нура и приняла поклон с гордо поднятой головой.
Хотелось бы ей, чтобы он ответил что-то иное. Высказался, что думает о словах Летоса, и о ситуации в союзе. Может, Нура просчиталась, пригласив именно Готарда, но в нём она была уверена хотя бы в том, что о разговоре никто другой не узнает. Хотя бы так.
- Столько лет прошло с того момента, когда мы пришли сюда, - проговорила она не столько ему, сколько этим оледевнешим скалам. - Мы не знали, зачем наши предки пришли сюда, ведь эта земля - кусок льда, совсем не похожий на то, о чём можно мечтать и куда стремиться. Мой отец умер, так и не узнав истинной воли мертвецов, и нам выпал шанс найти ответы на множество вопросов.
Она медленно прошла мимо наварха и вгляделась в своё отражение. Удастся ли им?
- Неужели ты, Готард, даже в детстве не гадал, в чём смысл всего этого? Зачем мы существуем, зачем умираем? Многие погибают, не оставив после себя ничего, и я не хочу стать одной из них. - Глаза её блеснули. - Я жажду всем своим нутром разгадать эту загадку, найти нечто, во имя чего мы жертвуем многим и держимся друг друга. Мне не обойтись без помощников, и речь идёт не о долге - об идее.